Что делать если влюбился в учительницу?

Содержание

6 причин влюбиться в учительницу – РЕБЁНОК.RU – медиаплатформа МирТесен

Что делать если влюбился в учительницу?

Влюбленность подростка в ровесника или ровесницу беспокоит родителей, но все-таки воспринимается как абсолютно нормальное явление.

А вот известие о том, что выбор чада пал на физика Иннокентия Германовича или англичанку Марину Петровну, повергает их в панику.

Как реагировать на такую любовь и где искать ее причины, объясняет Мария Баулина, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета.

Основные причины влюбленности

Так же, как актеры и певцы, учитель в глазах подростка является живым воплощением придуманного идеала. Но если про людей сцены принято говорить: «Это всего лишь образ.

В жизни они совсем другие!», то учитель – вот он, стоит каждый день перед тобой у доски.

Какой же это образ! Однако если вы поговорите с подростком о его «избраннике» или «избраннице», то сможете услышать целый набор штампов, который не имеет ничего общего с реальной личностью, но может стать идеальной почвой для романтических чувств:

Подростка может подкупать сдержанность и такт педагога. Она такая спокойная и отлично умеет контролировать свои эмоции: именно поэтому старшеклассник будет уверен в исключительной доброте своей учительницы. Особенно отчетливо эти качества контрастируют с неуравновешенностью большинства ровесниц, переживающих непростой переходный возраст.

  • «Он интеллигентный и красиво одевается»

Девочка может быть очарована сочетанием рубашки и галстука своего учителя. Тут еще кругом подростки-одноклассники, которые далеко не всегда выглядят опрятно. А на педагоге безупречно сидит костюм – и это идеальный повод для старшеклассницы влюбиться.

Большинство девочек также уверены, что мужчины-учителя обожают детей. А как может быть иначе, если он не отказывается в сотый раз объяснять решение одной и той же задачи и при этом сохраняет спокойствие. Правда, старшеклассница может не учитывать, что доброжелательность педагога говорит о его профессионализме, а не «глубоких чувствах».

  • «Она самая умная и талантливая»

Образ погруженного в науку или искусство человека овеян романтизмом. Конечно, многие педагоги любят свой предмет и свою работу. Но горящий взгляд и эмоциональный тон, которые использует педагог в качестве инструментов мотивации своих учеников, вполне могут покорить старшеклассника и убедить, что все эти эмоции – «только для него».

  • «Он просто скрывает свои чувства»

Несмотря на то, что у педагога есть любимый муж или жена, старшеклассник может вбить себе в голову, что на любовь может рассчитывать только он.

И в подростковой фантазии, конечно же, рождается убежденность, что учительница по уши влюблена, только вот в силу своего статуса не имеет права это демонстрировать.

Такая убежденность придает в глазах старшеклассника трагизм его истории любви, делая ее экстраординарной.

  • «Пусть она увидит, какой я хороший»

Как известно, первоклассники учатся либо для того, чтобы порадовать родителей, либо ради похвалы учителя. Это детское желание «быть хорошим» для авторитетного взрослого часто сохраняется до подросткового возраста (а у кого-то из взрослых и до самой пенсии). Но из-за бушующих гормонов это вполне невинное желание принимается подростком за влюбленность.

Почему влюбляются мальчики

Инфантильность и несамостоятельность часто сочетаются с не очень высоким статусом в классе. Поэтому, когда все первые и не очень красавицы «заняты», бедному парню ничего не остается, как влюбиться в учительницу.

Не нужно слишком глубоко копать в поисках Эдипова комплекса.

Все и так очевидно: взрослеющий, но все еще несамостоятельный мальчик ищет для замены матери взрослую женщину, которая кроме других функций, как он наивно полагает, сможет также обеспечить романтические отношения.

Почему влюбляются девочки

С девочками все немного сложнее. Даже пользуясь успехом у одноклассников, юные леди критически настроены по отношению к ним. По сравнению со взрослым учителем, ровесники недостаточно ответственны, умны, щедры и т. д.

Родителям стоит подумать о том, какие установки они дают ребенку. Возможно, его завышенные ожидания – отражение вашей критики в адрес одноклассников.

Как облегчить муки любви

Влюбленность сына или дочери в учительницу или учителя – не такое уже и страшное событие. Особенно когда это светлое чувство стимулирует подростка особенно внимательно готовиться к урокам физики или каждый день надевать тщательно отглаженную рубашку.

Но бывает и по-другому: подросток может страдать из-за своей неразделенной любви к учителю или вести себя неприемлемо по отношению к педагогу – пытаться приставать, требовать к себе внимания. В таких случаях родителям стоит помочь ребенку проанализировать то, чем это его так очаровал педагог.

Чтобы огонь в груди у подростка поутих, попробуйте развенчать мифы об идеальном объекте влюбленности. Однако помните, что вашей целью является вовсе не принижение фигуры учителя. Важно, чтобы старшеклассник научился отделять собственные ожидания и фантазии от реальных фактов.

Объясните ребенку, что педагоги – такие же люди, как и все остальные: они должны контролировать свои эмоции на работе, поэтому могут казаться самыми добрыми, вечерами они сидят перед телевизором не в стильных костюмах, а в спортивных штанах и шлепанцах, их увлеченность предметом говорит только о профессионализме, а не о желании приковывать к себе взгляды подростков, а радость за успехи учеников не имеет никакого отношения к личным чувствам.

Запрещенные методы: когда родителям необходимо вмешаться

Некоторые подростки превращают свою влюбленность в учителя в средство достижения высокого статуса в школе.

Ведь обладая эксклюзивными правами на симпатию педагога, ребенок невольно становится нужным человеком: «Если я попрошу, Марина не даст сегодня контрольную».

Такое потребительское отношение должно беспокоить родителей гораздо сильнее самого факта влюбленности. Ведь неразделенное чувство (а оно, как правило, именно неразделенное) и оскорбленное самолюбие будут подталкивать старшеклассника к мести.

  • Обсудите с ребенком другие способы завоевания авторитета в классе. Некоторым подросткам бывает недостаточно душевных бесед с родителями, и им требуется психолог. В тяжелых случаях обратите внимание на специальные групповые тренинги в психологических центрах.
  • Прислушайтесь к тому, как подросток отзывается о любимом учителе. Возможно, так вам удастся удержать его от необдуманных и даже опасных поступков. Некоторые подростки специально провоцируют педагога, подстраивая двусмысленные ситуации, чтобы потом обвинить его в домогательствах. Кто-то настаивает на том, что учитель специально занижает ему оценки, чтобы скрыть свою симпатию.
  • Независимо от причин влюбленности и ее возможных выгод, не следует относиться к чувствам подростка как к капризу или чудачеству. Это глубокое, сложное чувство с противоречивыми мотивами и желаниями, которое должно стать важным опытом для ребенка. Не жалейте времени на обсуждение его переживаний, даже если вам кажется, что все уже давно сказано и объяснено и разговор идет по десятому кругу. Ваше участие сейчас так же необходимо, как когда-то кормление каждые три часа или ночное сидение у кроватки с градусником и лекарствами. 

Источник: https://rebenok.mirtesen.ru/blog/43036600212/6-prichin-vlyubitsya-v-uchitelnitsu

Школьница влюбилась в учителя: причины и варианты развязки

Что делать если влюбился в учительницу?

Если школьница влюбилась в учителя, тогда ей важно не «потерять голову». Не стоит проявлять инициативу, флиртовать с педагогом. Лучше отнестись к своему увлечению рационально — направить энергию на изучение предмета. Когда ученица призналась в чувствах, все зависит от преподавателя. Его тактичность, уважительное отношение и понимание помогут девушке справиться с влюбленностью.

Почему школьники влюбляются в преподавателей

Такая любовь редко бывает осмысленной. Это болезненное влечение, связанное с нездоровым психологическим климатом, в котором воспитываются дети. Его основные причины:

  • Некоторые психологи уверены, что проблема связана с несчастливым детством. Родители недостаточно заботились о ребенке, который в подростковом возрасте пытается получить любовь от другого взрослого. Подросток идеализирует объект вожделения, представляет его добрым и заботливым. Такой перенос детской привязанности к родителям на учителя невозможно контролировать. Это особенности подсознания.

ЧИТАТЬ  Что такое любовь: признаки, виды и 3 составляющие

  • Юная ученица может увлечься преподавателем из-за того, что он соответствует ее представлениям о совершенном мужчине. Парень тоже может привязаться к учительнице, которая представляется ему идеалом женщины. Преподаватель воспринимается как копия или противоположность родителя.
  • Большую роль играет неопытность, наивность юного человека. Люди, которым еще не исполнилось 25 лет, склонны приписывать избраннику дополнительные положительные характеристики, преувеличивать его способности. Например, школьница, которая влюбилась в учителя информатики, может идеализировать его понимание современных технологий. Этого достаточно для появления нежных чувств у ребенка. Способность объективно воспринимать любимого человека формируется после 25 лет. Взрослые партнеры оценивают возраст, социальный статус, достижения, истинный моральный облик друг друга.
  • Еще одна проблема — навязанная пассивность детей. Их не мотивируют думать критически, самостоятельно анализировать факты реальной жизни. Ребят обучают слепо верить педагогу и книге.
  • Иногда учителя флиртуют со школьниками, дают им повод рассчитывать на большее. Такое поведение зрелого (и зачастую семейного человека) связано с его неудовлетворенностью личной жизнью. Он мечтает воспитать для себя идеальную половинку, поэтому присматривается к юным несформированным личностям.
  • Такая связь неэтична. Возникает она на основе неравных отношений педагога с учениками. Преподаватель наделен властью над учащимися. Психически уязвимые школьники привязываются к авторитетной личности.
  • Панибратство, которое позволяют себе некоторые учителя. Иерархичные отношения превращаются в равноправные. Это сближает.
  • Часто чувства возникают к молодым практикантам. Они немного старше учащихся, но кажутся свободнее, независимее и интереснее сверстников.
  • Зрелый человек, с которым ученики проводят много времени, — доминантная фигура. С ним дети чувствуют себя защищенными. Защищенность и уважение — 2 важных компонента влюбленности. С ровесниками ощущение безопасности отсутствует.
  • Иногда учитель просто харизматичен. Кажется, что в него влюбились все дети. Сильнее всего склонны привязываться закомплексованные подростки или ученики из проблемных семей.

Что делать, чтобы избавиться от чувства

Главное — дать своим чувствам время. Иногда они проходят быстрее, если погрузиться в них с головой. При этом нельзя проявлять инициативу, а лишь наслаждаться эйфорией влюбленности на расстоянии. Если эмоции приносят боль вместо счастья, тогда помогут такие советы:

  • Стоит поделиться тайной с друзьями. Они помогут увидеть проблему со стороны. Человек склонен преувеличивать переживания, драматизировать, особенно если это запретная влюбленность. Шутливые и спокойные интонации друзей помогут вернуть чувство реальности.

ЧИТАТЬ  Какие задавать вопросы, чтобы влюбиться за 4 минуты

  • Нельзя доверять всем знакомым свой секрет. Достаточно одного или пары преданных друзей. Могут распространиться сплетни, которые остановить будет непросто. Они дойдут до педагога.
  • Не нужно следить за преподавателем, подсматривать, искать возможности пройти мимо него. И точно нельзя его преследовать. Однажды это заметит и он, и окружающие.
  • Лучше не допускать прикосновений к объекту страсти. Например, если девушка влюбилась в учителя физкультуры, то стоит избегать физического контакта с ним (который возможен из-за специфики предмета).
  • Лучше не оставаться с преподавателем наедине. Например, когда ученики ушли из класса. Не нужно специально допускать ошибки, чтобы учиться у педагога дополнительно. Если благодаря чувствам предмет стал понятнее и интереснее, тогда можно ходить к любимому учителю на занятия. Существуют примеры, когда гуманитарию, который влюбился в преподавателя точной дисциплины (например, математики), формулы начали даваться легче.
  • Нельзя фантазировать о любимом учителе. Мечтая о запретном плоде, можно увлечься сильнее.
  • Важно вспоминать о статусе мужчины, его профессии и возрасте. Следует прекратить романтизировать свое чувство и самого преподавателя. Такая влюбленность случается часто, но она ни к чему не приводит и быстро проходит. Учитель — не идеал и не рыцарь. Он человек с недостатками, скрытыми от глаз окружения. Дома проявляются его неприятные качества (это естественно). Можно представить забавные физиологичные моменты: как педагог ковыряется в носу или храпит.
  • Можно пофантазировать о будущем, своей семье, жилье. Вообразить, будто настоящее — это лишь воспоминания.
  • Переждать. Хорошо, если влюбленность совпала с каникулами. Зачастую чувства успевают остыть в течение лета.

Как реагировать, если учитель отвечает взаимностью

Важно учесть, что такая связь навредит и самому объекту любви. Мужчину ждет увольнение, скандал или юридическая ответственность. Если педагог флиртует, намекает на интимные отношения, тогда лучше рассказать о его поведении родным.

Важно понимать, почему зрелые люди влюбляются в детей. Причиной могут быть неудовлетворенность отношениями с половинкой, психологические нарушения или скука. Педагог ведет себя аморально, безответственно, а следовало бы выстроить дистанцию и отнестись уважительно к чувствам ребенка, направить их в нужное русло (прививать любовь к своему предмету).

Ошибки, которых важно избегать

Важно не допустить ошибок, которые сделают учебу невыносимой. Стоит избегать:

  • телесных контактов с учителем;
  • общения наедине;
  • признаний;
  • фантазий об отношениях с ним;
  • попыток встретиться взглядами;
  • флирта с педагогом;
  • попыток соблазнить учителя;
  • распространения слухов;
  • провоцирующего поведения (не нужно создавать неловкие ситуации, чтобы привлечь внимание объекта обожания).

Все это приведет к неприятным разговорам. Когда влюбленный школьник теряет самоконтроль, у преподавателя начинаются карьерные и семейные проблемы.

Об уголовной ответственности

Если неравные отношения сложились на основе взаимного согласия — это законная связь, ведь 16 лет — возраст половой дееспособности. Это означает, что взрослый школьник может действовать самостоятельно.

Такая информация указана в 13 статье Семейного кодекса (его можно прочитать и скачать в интернете). В случае домогательств и шантажа можно только уволить учителя.

Юридической ответственности за эти действия не существует.

К кому стоит обратиться за помощью

Можно посоветоваться с психологом (школьным или личным). Если педагог сохраняет дистанцию, остается сдержанным и профессиональным, тогда лучше не предавать свои чувства огласке. Это может отрицательно сказаться на репутации учителя.

В случае харассмента следует сообщить о проблеме родителям, школьному руководству, органам правопорядка. Действовать лучше сразу. Свидетелям также стоит уведомить о правонарушении соответствующие органы. Важно убедиться, что проблема существует и не является клеветой или слухами.

Такую неравную влюбленность переживает множество детей. От личности учителя зависит, выльются невинные чувства в проблему или станут мотивацией для ребенка в изучении предмета. В этом случае даже сложные науки, которые ранее не давались (например, физика), становятся увлекательными.

Источник: https://love-is.org/vljubilas-v-uchitelya/

Влюбился в учительницу — возможно ли продолжение?

Что делать если влюбился в учительницу?

Многие подростки сталкиваются с хрестоматийной проблемой – симпатией, а возможно и влюбленностью (любовью) подростка в преподавателя. Наиболее частыми являются случаи, когда ученик-мальчик влюбляется в свою в учительницу.

В таких случаях родители и иные взрослые, а также другие педагоги, начинают кричать «караул».

Ученик влюбился в преподавателя! А так ли страшна эта проблема, как её преподносят? Возможно — это позитивная ситуация, и «бить тревогу» твоим родителям рано или вовсе незачем.

Что делать, если влюбился в учительницу? Прежде всего — не спешить! Спешка тут может только навредить. Стоит понять и разобраться в сложившейся ситуации.

Виды симпатии к учителю/учительнице, которые могут возникнуть

Ты говоришь себе: «Я влюбился в учительницу, и это меня беспокоит.» Прежде всего, если наличествует ситуация возникновения серьёзной увлечённостью преподавателем, то следует определить вид симпатии. Итак, ситуации бывают разные.

Ситуация №1 Влюбленность ученика в преподавателя, как в педагога

Так было в жизни раньше, и так будет после нас — часто парни влюбляются в молодых преподавательниц. Тебе нравится молодая девушка — преподаватель, нравится, как она читает свой предмет. Ты стараешься ловить каждое её слово и ловишь каждый жест и взгляд. Как известно, если нравится учитель, то и предмет становится любимым.

В ситуации виден положительный аспект. Ведь все эти вышеописанные действия стимулируют тебя к самосовершенствованию. Ты стараешься не пропускать уроки любимого преподавателя, не позволяешь себе приходить на занятия неподготовленным.

Ситуация №2: Влюбленность ученика в учительницу, как «в идеал»

Часто в жизни ученика происходит так, что у него возникает желание подражать во всём своему преподавателю (учительнице) и стараться быть похожим по уровню интеллекта на неё — это значит, что он влюбился в преподавательницу. Она становится идеалом для тебя во внешнем имидже — в стиле одежды, прически, макияжа.

Ты стараешься подражать любимому преподавателю в манере общения, поведения. Ты хочешь соответствовать своему избранному идеалу-преподавателю по человеческим качествам.

Такое желание означает, что педагог стал для ученика значимым взрослым. Другими словами – авторитетным человеком, оказывающим существенное влияние на его стремление к самостоятельному своему саморазвитию.

Любимая учительница становится для тебя духовно близким человеком. Возможно и даже доверительным лицом, которому ты открываешь свои сокровенные мысли и пишешь стихи.

Обычно в такой влюблённости не возникает ничего «криминального». Правда, в наше время, бывают исключительные случаи, в которых значимый для тебя взрослый человек может оказаться с сомнительными наклонностями, но это не частое явление. Надеемся, что это не твой случай.

Ситуация №3: Влюблённость в учительницу с продолжением отношений

Иногда случается так, что ученик влюбляется в учительницу, которая ненамного старше его, только окончившую университет и начавшую свою педагогическую деятельность. Чаще всего мальчик – выпускник, а она или практикантка, например, по английскому языку, или по другому предмету. Или ей доверили классное руководство и это первый её рабочий взрослый год.

Ученик сначала стесняется возникшего у него чувства, а затем он постепенно смелеет. Он старается как можно больше времени проводить с этим педагогом, помогая ей по мере своих сил. Встречая её в коридоре с грудой учебников, он стремится помочь донести их до кабинета и поставить в шкаф.

Обычно, эти его желания выливаются в следующую фразу: «Давайте я Вам помогу, ведь тяжело такой хрупкой девушке, пусть и преподавателю, нести столько книг».

В этом случае, молодая учительница с радостью принимает помощь у симпатичного ученика.

С чего же начнётся история влюблённости ученика, симпатизирующего своему молодому преподавателю, когда он в учительнице сможет увидеть красивую девушку или женщину.

А начнётся этот процесс с первой встречи взглядами. Он влюбляется в её глаза.

У каждого подростка складывается примерный образ девушки-идеала, в которую ему хотелось бы влюбиться и с ней пройти через всю жизнь. Он представляет себе «список» качеств, которые хотел бы видеть в своей избраннице. Это и внешность, и характер, и увлечения, схожие с его пристрастиями.

В этой молодой учительнице он находит тот самый, нарисованный в своём воображении портрет. У неё он находит то понимание, которого возможно не хватает ему в семье. Влюбляться можно в любом возрасте — хорошо, когда человек способен на чувства. Откровенность в общении учительница – ученик медленно нарастает.

И вот они «случайно» встречаются вне школы. В свободное время, набравшись смелости, можно написать ей в соцсетях. Только не надо думать, что такое знакомство у неё (него) вызовет сразу же бурный восторг.

Тут можно посоветовать только набраться терпения, и ждать её благосклонности. С течением времени мальчик школу заканчивает и у него начинается своя, отдельная от школы жизнь.

Довольно часто он вспоминает молодую девушку, учительницу, и свою первую влюблённость.

И она, нет-нет, да и вспомнит своего милого ученика. Мысль, как известно, материальна. Однажды они встретятся и поймут – судьба. Вероятна такая ситуация: когда и парень, и учительница, которая совсем недалеко ушла от него по возрасту, влюблены — они могут создать семью, и счастливо прожить всю свою жизнь вместе.

Ситуация №4: Влюблённость в учительницу английского языка без продолжения отношений

Учебный год таит в себе много интересных и неожиданных ситуаций. Особенно они случаются в среднем и старшем возрасте у школьников. Иногда преподносятся и сюрпризы. Например, старая учительница иностранного языка, к примеру, английского — уволилась, а вместо неё приняли молодую привлекательную худенькую девочку — двадцати трёх летнюю выпускницу.

И всё. У мальчишек «сносит крышу». Они все наперебой начинают ухаживать за учительницей, как могут. И, конечно, польза им. Английский язык становится приоритетным предметом. Не выполнить домашнее задание нельзя.

Она может огорчиться. А молодая учительница, в своё свободное время любит и любима.

Со временем она выйдет замуж и встречаясь со своими учениками-поклонниками с удовольствием и небольшой ностальгией вспомнит свой первый рабочий год.

Источник: http://HelpMyLove.ru/chto-delat-esli-vlyubilsya-v-uchitelnicu

Педофилия наоборот, или Hard candy. Что делать, если ученица в вас влюблена?

Что делать если влюбился в учительницу?

Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и “безумно сексуален”. По крайней мере, так тогда казалось школьнице. 

— Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр… Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: “Вы очень красивый”, “Без ума от Вас” и даже “Люблю”.

Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным…

Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы. 

Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных “нападок” сказал деликатно, что “нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает”. Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, — поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год). 

— Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры — инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) — взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально. 

Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я — на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что “умру без него”, “ничего мне не надо” и “вот, что Вы наделали”…

Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то…

И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой.

Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: “А теперь иди домой”. После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло…

Призрачный скандал в 57-й московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако “аллерген” до сих пор не обнаружен.

Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать — жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада.

Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен. 

У нашего общества есть железный стереотип — дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети — да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре.

И пускай у нас возраст согласия — 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче — с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, — акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает.

А ведь пубертатный период — самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.

На грани восторга и домогательства

В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, “как я влюбилась в учителя”, и спрашивают: “Что делать, если ученица влюблена?” Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. — Прим. Лайфа.):

” …Как будущий учитель я бы незамедлительно поставила барьер. Но учтите, потом будет много срывов. Хотя, может быть, и пройдёт относительно тихо, а может быть, будут и срывы уроков, и караулы у дома. Главное, чтобы не дошло до попыток суицида”.

“Поначалу игнорить сам факт было несложно — любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S.

стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Думаю, с девушкой обошлась бы так же.

Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка”.

При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.

В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:

“А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки”.

“БОЖЕ, как мне нравится моя учительница… Как она стоит задом к классу, и я просто пялюсь на её фигуру. Хочется так подойти и засосать так прям в губы. Думаю, она этого не одобрит. И да, секс с ней я представляю постоянно… Правда, она немолода, и я только перешла в 9-й”.

Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.

— Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, — с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, — сказал собеседник. 

Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.

— Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу.

Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: “А-а-а…

Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать…” Такие истории и в школах бывают. 

— Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, — говорит преподаватель.

— Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу — 22 года, а ученице — 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: “ну, пять лет разницы. Ничего страшного”. Но в школе — недопустимо.

Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному — 16—17 лет, а другой сильно старше.

Общество нормально воспринимает, но как учитель… жуткий скандал. 

По мнению Шахиджаняна, “знакам внимания (от учеников) надо радоваться”, но на корню их пресекать.

Нужно спокойно сказать: “Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать”. Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет — решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания — то это, конечно, чревато плохими последствиями. 

Я помню, мне было 19 лет — я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка — ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, — поделился Шахиджанян. 

Неодиночество в Сети. Запрет на публичность

По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц — следствие либерализации современной системы образования.

— Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником.

Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб — смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения.

Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним — ученик, — говорит Лордкипанидзе.  

Лучшее средство от любви — дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит “за кафедрой”.

До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.

), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.

Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, — уверен Лордкипанидзе.

Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога — лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается. 

Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание.

Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений.

Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет. 

Привлекать и не давать повода

В свою очередь, руководитель центра “Счастливая семья” Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен — это стимулирует учеников.

— В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, — сказала Корчагина.

— Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже. 

Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.  

Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) — ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один. 

Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже. 

В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.

Источник: https://life.ru/p/899776

Ученик влюбился в учительницу: нормально ли это и что делать

Что делать если влюбился в учительницу?

15.02.2019

Здравствуйте, уважаемые читатели. Возможно, ранее вы слышали такую фразу: «подросток влюбился в учительницу», а может и сами столкнулись с таким явлением. О подобных случаях мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, что в таких ситуациях делать учителю, ученику, а что родителям.

Причины влюбленности ученика

  1. Специалисты утверждают, что подростки могут влюбляться в учителей по причине нехватки любви в семейном кругу. Таким образом молодой человек ищет замену вне дома. Неудивительно, что его выбор останавливается на учительнице, которую он видит каждый день, которая о нем заботиться. Мальчику начинает казаться, что он влюблен, но это не так.

  2. Гормональная перестройка. Парни взрослеют, в их организме начинается усиленная выработка гормонов. А это приводит, как к психологическим, так и к физиологическим изменениям. Проблема в том, что ровесницы мальчишек еще не достигают полового созревания, они не выглядят привлекательно в глазах юноши.

    А когда подросток видит учительницу, взрослую женщину, с привлекательными формами, он не может устоять. По факту, это не любовь, а сексуальное влечение.

  3. Мудрость учительницы. Мальчик может восхищаться интеллектом педагога. Ему интересно слушать, что она говорит. Он бы делал это вновь и вновь.

    Парень старается не пропускать ни одного ее слова, ее предмет становится самым любимым.

  4. Учительница вызывает уважение. Чувство симпатии возникает из-за того, что подростку нравится преподаватель, но не как женщина, а как человек. Но парень не осознает это, и принимает ощущаемые чувства за любовь.
  5. Юмор девушки.

    Если учительница часто улыбается, смеется, она являет собой проявление позитивных эмоций. Мальчишке кажется, что он влюблен.

Как могут проявляться чувства

Парень может проявлять свои чувства, преподнося подарки, цветы, конфеты

Демонстрация чувств подростком может быть различной:

  • у кого-то любовь живет в мыслях, молодой человек ее тихо переживают, никому о ней не говоря;
  • кто-то может открыто написать признание в любви своей учительнице и вложить его в тетрадку по контрольной;
  • некоторые индивиды способны во всеуслышание заявлять о своих чувствах при всех одноклассниках;
  • парень может одаривать учительницу подаками, при этом не говорить о своих чувствах, а благодарить за хорошую работу;
  • современные ребята могут признаваться в любви в социальных сетях или при помощи SMS. Сообщения могут быть и анонимными.

У нас в школе был такой случай. Мальчик, который учился в десятом классе, влюбился в свою учительницу английского языка. Она была старше его на восемь лет, и у нее уже был ребенок.

Любовь парня была настолько сильной, что он не хотел отступать, его не интересовало мнение окружающих, разница в возрасте, и то, что он был учеником, а она учительницей. Целый год он добивался ее внимания, красиво ухаживал.

В итоге все закончилось тем, что по окончанию школы у них закрутился роман и буквально через полгода, когда парню исполнилось 18 лет, они поженились. И по сей день живут вместе. Но этот случай скорее исключение из правил, чем привычное дело.

Как быть учительнице

Если учительница проявляла слишком много нежности и заботы по отношению к учащимся, ей необходимо стать строже, но не к одному ученику, а ко всему классу

Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.

  1. Кто-то решается заявить при всех детях о том, что имеет любимого человека и в ближайшем будущем ожидается помолвка. Однако лучше не прибегать ко лжи.
  2. Недопустимо быть резкой, грубо отшивать подростка, ведь можно ранить нежную психику. Но и быть излишне мягкосердечной также не стоит, ведь ребенок может подумать, что у него есть шанс.
  3. Самым правильным поведением является определение границ дозволенности. Нужно показать детям, кто главный в классе. Бесспорно, так учительница не станет для всех другом. Но у строгого педагога количество поклонников уменьшится.
  4. Недопустимо говорить что-то по типу «мне нужно подумать» или «давай вернемся к этому разговору, когда ты повзрослеешь». Так Вы даете надежду.
  5. Отказывайтесь от подарков, преподносимых учеником. Но, если парень дарит цветы по случаю 8 марта или дня учителя, то подобный отказ будет неправильно понят окружающими. Если молодой человек встречает Вас возле дома, не стоит принимать подарки, не нужно давать лишние надежды. Лучше сразу заявить, что Вы не испытываете к нему ответных чувств. Подросток испытает боль, но со временем он успокоится, сможет пережить «трагедию». Если учительница начнет мямлить, запинаться, не будет знать, что говорить, мальчишка решит, что она стеснительная, и с еще большим запалом примется за ухаживания.
  6. Нужно быть осторожной, отталкивая влюбленного парня. Он может быть обладателем неустойчивой психики, и подобный отказ сможет привести к мыслям о суициде и даже его свершению. У парня с крепкой психикой — к нежеланию ходить в школу, как минимум посещать урок некогда любимого педагога.
  7. Учительница, которая ответила на чувства ученика, возлагает на себя непомерную ответственность, ведь она взрослый человек и полностью отдает отчет своим действиям. Тогда как ребенка переполняют чувства, и он не может адекватно оценивать свои поступки.

У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам.

Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами.

Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.

Советы ученику

  1. Необходимо понять, что учительница — взрослая женщина, у которой наверняка есть любимый человек, а возможно и муж. Лучше обратить внимание на своих сверстниц.
  2. Не стоит забрасывать педагога сообщениями. Неизвестно, как она отреагирует. Учительница может вызвать родителей в школу.

  3. Нужно осознать, что вспыхнувшие чувства — это гормональный всплеск, а не настоящая любовь, и в жизни еще появится девушка, которая позволит ощутить истинные ощущения.
  4. Вы можете оказывать знаки внимания, при этом не стоит рассчитывать на что-то большее, чем дружеские отношения.

  5. Постарайтесь отвлечься, определитесь с хобби или запишитесь в спортивную секцию. Сейчас важно на что-то переключиться. Энергию, затрачиваемую на страдания, необходимо направить в нужное русло.
  6. Нужно осознать, что страдания по учительнице в большей степени являются надуманными и вымышленными.

    Подобное поведение — попытка ощутить себя взрослым.

  7. Если Вы влюблены, осознайте, что учительница, скорее всего, не ответит взаимностью. Ученик для нее всего лишь ребенок.
  8. Подобные отношения не могут нормально восприниматься окружающими, они неправильные.

    Ваши друзья будут насмехаться, если узнают, что Вы влюбились во взрослую тетку.

Рекомендации родителям подростка

Родителям необходимо быть тактичными. Но и не стоит оставлять ситуацию без своего участия

Важно, чтоб мама с папой вовремя заметили, что их ребенок влюбился во взрослую женщину, ведь в противном случае они не будут понимать, по какой причине в его жизни произошли серьезные изменения.

  1. Родители могут поддержать своего отпрыска при помощи слов и напутствий.
  2. Недопустимо указывать на то, что мальчик занимается ерундой, что не стоит обращать внимание на прелести учительницы, что в школе нужно думать об уроках.
  3. Крайне важной для мальчика-подростка является отцовская поддержка. Необходимо, чтоб папа объяснил, что возникшие чувства — временное явление, этап взросления.
  4. Отец может рассказать о том, что и сам когда-то был влюблен в учительницу, но на его пути появилась мама, и теперь он счастлив.

Теперь Вам известно, если ученик влюбился, как необходимо действовать. Если сами являетесь учащимся школы и ощущаете влюбленность по отношению к педагогу, разберитесь в себе, действительно ли это те чувства или просто всплеск гормонов. В любом случае не стоит торопиться и активно действовать. Помните о том, что Вы подросток, а она взрослая женщина и у нее своя жизнь.

Ученик влюбился в учительницу: нормально ли это и что делать Ссылка на основную публикацию

Источник: https://psycho4you.ru/otnosheniya/lubov/uchenik-vlyubilsya-v-uchitelnitsu

Что делать, если влюбилась в учителя: особенности подростковой привязанности, последствия

Что делать если влюбился в учительницу?

Прекрасный возраст иногда играет в шутки с подростком. Гормональные перестройки растущего организма, отсутствие жизненного опыта, неизведанное чувство влюбленности и взаимного внимания толкают порой на необдуманные поступки. Например, бывает так, что возникают чувства у девочки-школьницы к ее преподавателю. Как же быть? Что делать? Об этом далее в статье.

Влюбленность школьницы

Что делать, если влюбилась в учителя? Подобные истории случаются иногда в учебных заведениях. Между наставником и ученицей могут пробежать искры влюбленности, подпитанные эмоциональным диалогом или обстоятельствами.

Ведь у школьницы сейчас возраст, когда эмоции берут верх над разумом. Детские грезы еще властвуют, мешая осознавать действительность происходящих событий.

Чувство влюбленности затмевает все вокруг, только лицо и слова любимого стоят перед глазами.

Иногда такое состояние пробуждает к действиям даже нерадивых учениц, заставляя обратить на себя внимание переменой в поведении или внешности.

Новая прическа, томные взгляды, повышенная наблюдательность вместо учебного процесса и трезвого подхода.

Отличницы тоже влюбляются, позволяя себе забросить учебу и пропускать занятия, изводить себя подозрениями и страдать без ответных чувств. Это все неразумно.

Если предмет обожания связан семейными узами, то любые ответные поступки могут скомпрометировать и испортить отношения с женой и детьми. Это накладывает определенную ответственность на обе стороны. Даже большая разница в возрасте не способна помешать пробуждению сильных чувств.

Как вести себя в подобных ситуациях?

Перед тем, как рассказывать, что делать, если влюбилась в учителя, мы опишем то, что нельзя предпринимать:

  • Открыто демонстрировать свою заинтересованность в отношениях, чтобы не попасть в неловкую ситуацию самой и не поставить в такие обстоятельства учителя.
  • Делиться этими чувствами со своими подругами, чтобы избежать порождения слухов и сплетен.
  • Вести себя недостойно или изображать обиженную ученицу, усложняя процесс обучения.
  • Если не может состояться никакого диалога, то и не стремиться к нему.
  • Писать записки, письма, сообщения о большой любви на всю жизнь.
  • Угрожать попытками свести счеты с жизнью.
  • Ставить условия, ограничивающие выбор другого.
  • Постоянно искать глазами ответного взгляда.
  • Искать всевозможные причины для общения наедине.
  • Провоцировать случайный телесный контакт.

Любовь ученицы и ответные чувства

Что делать, если влюбилась в учителя физкультуры ученица, и получает ответное внимание к себе? Сильный мужчина, физически здоровый, является предметом желаний не только молоденьких девушек, но и взрослых женщин.

Надежда на поддержку и защиту заложена на генетическом уровне. Стремление заполучить достойного мужчину в отцы для своего будущего ребенка – это природный инстинкт, и сражаться с ним достаточно сложно. Но все-таки стоит помнить, что вы – ученица, а он – ваш учитель.

А это значит, что никаких отношений быть не может.

Что делать, если влюбилась в учителя физики только по той причине, чтобы получать помощь в решении задач и усвоении учебного материала? Трезвая рассудительность здесь не помешает. Необходимо определить, какие именно качества привлекают внимание к этому человеку.

Манера говорить или доходчиво объяснять непонятные формулы, собирать электрические цепи, проводить опыты или побуждать к изучению окружающего мира с точки зрения физики.

Что могут дать эти качества в семейной жизни и воспитании детей, надолго ли этот интерес, и не пройдет ли увлеченность с окончанием курса обучения.

Что делать, если учитель влюбился в ученицу?

Ситуация тоже не из простых. Влюбиться в молоденькую девочку совсем несложно. Симпатия легко перерастает в более сложное чувство. Юная красота обворожительна и наивна, причин для паники предостаточно и у взрослого мужчины.

Если объект симпатии несовершеннолетний, то существуют ограничения в развитии отношений, ведущие к уголовной ответственности. Именно это обстоятельство должно рассматриваться первым.

Определение приоритетов в виде потери уважения коллег или осуждения со стороны будущих родственников, перемены места работы или жительства – вторая причина взвесить все возможные последствия такой влюбленности.

Если чувства так глубоки, а намерения серьезны, придется ждать не один год, чтобы только узнать, взаимны ли они или нет. Получить отказ не готов никто, особенно когда речь идет об эмоциональных переживаниях.

Нужны ли такие разновозрастные отношения, и какое продолжение может последовать. Молодую девушку могут испугать чувства взрослого мужчины, если только это не молодой выпускник института, а избранница не моложе кавалера в два раза.

Влюбленность не должна мешать работе, эта помеха мгновенно будет замечена подростками.

Чувства у педагога

Что делать, если учительница влюбилась в ученика? Материнские ли это чувства или желание быть доминирующей в семейных отношениях придется разбираться без промедления.

Если у взрослой женщины возникают сексуальные желания к своему ученику, то причины сокрыты в давних психологических травмах. Желание заботиться о том, кто моложе и слабее, может быть восполнено рождением собственных детей.

Привычный стандарт общества предполагает в семейном союзе старшинство мужчины. Образ кормильца и защитника может не соответствовать сложившейся картине.

Что делать, если ученица влюбилась в учительницу?

Стоит разобраться в причине возникновения чувств. Возможно, присутствует недостаток материнской любви и внимания, который вызывает чувство влюбленности в преподавателя. Возможно, это желание иметь старшую сестру с похожими чертами и манерой поведения или подружку, которая знает больше тебя, может посоветовать, выслушать или помочь решить жизненные задачки.

Если учительница модно одевается, стройна и современна, имеет красивый макияж и дорогой маникюр, то автоматически становится объектом внимания не только мальчиков, но и девочек. Влюбиться в учительницу и вздыхать по ней сродни увлеченности популярным киноактером или музыкантом, за жизнью которых следят глаза фанатов и поклонников.

Чувства у школьника

Что делать, если ученик влюбился в учительницу? В первую очередь ему необходимо понять причины возникшей симпатии. Нужно выяснить, какие качества привлекают внимание юного влюбленного, как представляются дальнейшие отношения в самых смелых фантазиях. Желание получить сексуальный опыт с взрослой женщиной или нехватка внимания со стороны сверстниц движут ходом мыслей молодого человека.

Идеализирование ли это женского образа как творческое проявление таланта к поэзии или художественному искусству? Воспевание дивы или меркантильный интерес в получении хороших отметок в журнале учителя. Если разница в возрасте существенная, то следует задуматься, чем интересен будет избраннице такой юный ухажер. Какие есть варианты развития серьезных отношений, и возможны ли они вообще.

Что делать, если парень влюбился в учительницу? Что может молодой человек увидеть в своем преподавателе, кроме воплощения женственности и привлекательности? Возможно, внимание привлекает обращение с подростками и участие в проблемах молодежи, форма общения, обсуждение многих ситуаций наравне с учениками. Этот стиль поведения делает преподавателя моложе в глазах учеников, стирая возрастную границу.

Учеба влияет на дальнейший выбор профессии, обретение счастья, воплощение в реальность многих желаний и достижение поставленных целей. Именно от преподавателя многое зависит в развитии несформированной личности подростка. Очень осторожный подход к каждой возникшей ситуации симпатии и влюбленности поможет найти правильный выход.

Заключение

Увлечение и влюбленность в подростковом периоде порой стимулирует на преодоление препятствий, освоение новых высот и дальних горизонтов.

При неудачном раскладе – заставляет вздыхать о нерешительности целую жизнь, не найдя достойной замены своей первой настоящей любви. Иногда приходится слушать свое сердце, а не разум.

Неравные браки существовали всегда. Важно, чтобы брачные союзы были крепкими, а любовь – взаимной.

Источник: https://FB.ru/article/460237/chto-delat-esli-vlyubilas-v-uchitelya-osobennosti-podrostkovoy-privyazannosti-posledstviya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.